Интервью с ведущим инженером английского офиса международной компании "Акустик Димэншенс" Николасом Эдвардсом

Ведущий инженер английского офиса международной компании "Акустик Димэншенс" Николас Эдвардс прибыл по приглашению Министерства культуры Республики Башкортостан. Главная цель его приезда в наш город - оценка и решение акустических возможностей Большого зала Дворца культуры "Нефтяник". Дворец культуры «Нефтяник», который в этом году отметил свой 30-летний юбилей, является ведущим культурным учреждением Республики Башкортостан с крупнейшим концертным залом в центре столицы республики. На его сцене, наряду с концертами звезд эстрады, танцевальных коллективов и театральными постановками проходили концерты симфонических, камерных оркестров, таких как Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы, под руководством В. Спивакова и оркестра Мариинского театра во главе с Валерием Гергиевым. Однако, если значительная часть мероприятий, начиная от танцевальных постановок заканчивая эстрадными концертами не требуют особого акустического похода, то качество звучания симфонического, камерного оркестров, а также хоровых коллективов оставляет желать лучшего и практически невозможно без применения звукоусиливающей аппаратуры. Мы поинтересовались у господина Эдвардса по поводу предстоящих планов и задали ему несколько вопросов:

- Господин Эдвардс, Ваши личность широко известна в мире музыки, особенно в той ее части, которая касается акустического решения концертных залов. Наиболее удачным решением проблемы акустики, считается концертный зал в Омске. Расскажите пожалуйста, будут ли какие то сходства с Омским залом, при создании акустики в большом зале ДК "Нефтяник"?

- Я бы не стал сравнивать два этих зала, потому как зал Вашего дворца больше служит для проведениям мероприятий, с применением звукоусиливающей аппаратуры и для танцевальных коллективов. Это направление тоже имеет право на жизнь. Но передо мной поставлена задача, чтобы в Вашем зале могли так же проходить концерты классического характера-симфонического, камерного оркестров а так же хоровых коллективов. Для этого нам придется применить те же технологии, что применялись в Омске, это своеобразные панели-щиты, с помощью которых в современном мире решаются акустические проблемы многих концертных залов.Поднимая или опуская акустические щиты, звук либо поглощается, либо, напротив, отражается. Таким образом, в одном концерте могут работать как симфонический оркестр, так и, к примеру, русский народный хор.

На Ваш взгляд, сможет ли Уфимский слушатель в будущем наслаждаться обновленным концертным залом и улучшенной акустикой?

Большой зал ДК "Нефтяник" не совсем корректно сравнивать с Омским концертного зала. Дело в том, что в Вашем зале имеется сценический квадрат, который тоже важен и необходим для проведения концертов, не связанных с Академическим искусством. Омский Концертный зал эксперты сравнивают с залами в Вене, Далласе, Бирмингеме, но я в одном из своих интервью сказал: Они похожи, но Омский зал совсем другой. Я думаю и уверен, Ваш зал будет не хуже и со своими достоинствами, повторюсь: Ваш зал рассчитан еще и на проведение концертов с применением звукоусиливающей аппаратуры.

- господин Эдвардс, скажите пожалуйста, поднимался ли вопрос о расширении оркестровой ямы, которая имеется у зала, но редко применяется ввиду своих маленьких размеров?

Да, мы этот вопрос обсуждали с Вашим руководством и они однозначно за то, чтобы оркестровая яма соответствовала стандартным размерам для размещения среднего состава симфонического оркестра. Здесь речь не может идти о расширении оркестровой ямы до размероа, чтобы там усадить большой состав симфонического оркестра оперного театра, потому как у Вас дворец культуры а не оперный театр. По нашим планам, это будет скорее всего трансформируемая оркестровая яма - поднимающаяся и опускающаяся.

На этом мы поблагодарили господина Эдвардса за короткое интервью и, попрощавшись, пожелали ему удачи и успехов в предстоящей работе.

 

Для читателей хотелось бы сообщить, что в свое время, по окончании строительства Омского концертного зала, главными персонами культурного года в России журнал "Музыкальное обозрение" - назвало губернатора Омской области Леонида Полежаева, автора акустического решения Концертного зала Омской филармонии Николаса Эдвардса (Великобритания) и директора Омской филармонии Сергея Банникова.

 

 

 

 

Интернет - портал "Культурный мир Башкортостана" учрежден по поручению Главы Республики Башкортостан от 18 июля 2011 года и реализует свою деятельность при поддержке Министерства культуры Республики Башкортостан, ГАУКиИ РБ "Башкирская государственная филармония им. Хусаина Ахметова".

© 2016 All Rights Reserved. Designed By HunterWeb.ru

Контакты редакции

E-mail: kmb.rb@yandex.ru

 

Разработка сайта - HunterWeb